как слабослышащим петербуржцам помогают найти работу

Дизайн



– Анатолий, расскажите, как появилась идея создать такой проект?

– В 2020 году мы получили субсидию от Комитета по труду и занятости населения в размере 6 миллионов рублей и открыли клининговую компанию «Это чистый Питер». Основные направления, которыми мы занимаемся, – это ландшафтный дизайн, мойка окон и фасадов зданий, уборка после ремонта, обслуживание коммерческой и некоммерческой недвижимости. Наша основная целевая аудитория, с которой мы работаем, – это люди с инвалидностью по слуху. Сейчас в нашей компании трудоустроены 20 человек, все они прошли профессиональное обучение в мультицентре во Всеволожске.

– С какими сложностями вы столкнулись?

– С учетом опыта, который сложился с 2015 года по реализации проекта «Мир на ощупь», в принципе особых сложностей не было. Было четкое понимание того, что нужно делать, где искать сотрудников, как их обучать. Однако возникла проблема новой целевой аудитории инвалидов по слуху, ведь до этого у нас были незрячие ребята… К слову, мы столкнулись с тем, что наши новые сотрудники были более недисциплинированными на рабочем месте. Они могли опаздывать, спокойно не приезжать на объекты и несколько дней не выходить на связь.

Задача стояла – найти сотрудников, которые реально хотят работать, ответственных, в этом и была самая большая сложность. Если раньше мы искали ребят из открытых источников: обращались в центры занятости и Всероссийское общество глухих, второй раз мы выбрали ответственного из первой команды. Через восемь месяцев мы сделали его главным прорабом. За одну неделю он нашел для нас 16 новых сотрудников, и среди них мы провели двухнедельное обучение и отобрали семь человек, которые обновили команду.

– Какой была первая реакция ваших клиентов?

– У нас два основных направления работы – юридические и физические лица. Когда работаем с физлицами, мы, конечно, предупреждаем, что на работу придет слабослышащий человек. У нас был пример, когда удивленный клиент спросил: «А как они будут звонить в домофон? Если я им открою, они не услышат, что я им открыл…» И через десять минут перезвонил со словами: «Какие они бедненькие, может быть, им помочь?» Клиенты думают, что, если это люди с инвалидностью, их надо жалеть. Но мы, наоборот, показываем, что это не нужно. Так происходит инклюзия: на пороге дома появляется человек с инвалидностью, он в течение 7 часов занимается клинингом и так или иначе взаимодействует с клиентом. Если говорить про юридические лица – рестораны или бизнес-центры, там в принципе все относятся лояльно к нашим ребятам. У них нет представления, что это человек с инвалидностью, поскольку напрямую с ним они не взаимодействуют. При этом они знают, что работает такая команда, и за счет этого нам удается эти услуги правильно продвигать и оптимизировать затраты на рекламу. Мы обращаемся к бизнесу, чтобы нам давали заказы, тем самым акцентируем внимание на том, что они помогают создавать рабочие места и дают ребятам работу.

– Что говорят сами ваши сотрудники? Как работа изменила их жизнь?

– Если честно, эту сторону вопроса и социальный эффект от нее я еще не успел изучить. Первые восемь месяцев работы ушло на обучение команды, была сплошная практика, практика… Потом мы частично поменяли команду, и только через полгода я смогу оценить эффект от этой истории. Но уже сейчас могу сказать, что команда сложилась ответственная – у нас все выезжают на задания, никто не опаздывает. Команда нацелена на общий результат, мы не только занимаемся уборкой и клинингом, но мы меняем отношение жителей города к людям с инвалидностью и показываем, что они такие же, как все, – честные и порядочные, что очень важно.

– Есть ли аналоги проекта в других странах или российских городах?

– Я знаю, что в России такого не было. Тот клининг, который предоставляем мы, не предоставляет ни одна компания в городе: мойка окон, фасадов и зданий высотой до 30 метров, профессиональный ландшафтный дизайн.

К слову, в 2019 году я стал добровольцем России, и возникла идея реализации нового проекта. Мы открыли добровольческий проект, который называется «Анатолий и его команда» – по аналогии с «Тимур и его команда». Каждый месяц мы берем около шести социальных объектов – детские дома, квартиры ветеранов или людей с инвалидностью, и безвозмездно оказываем клининговые услуги.

– Какие планы строите на следующий год?

– С точки зрения целевой аудитории, если говорить про незрячих людей, наработанный в течение шести лет опыт помогает. Я, наверное, только спустя года четыре после запуска «Мира на ощупь» начал понимать, как правильно взаимодействовать с инклюзивной историей. Если говорить про глухих, то у нас все только начинается! Наша задача – увеличить количество сотрудников и брать больше заказов. Мы хотим к концу следующего года создать до 50 рабочих мест.



Источник

Оцените статью
Milkandsnow: Москва сегодня