Самолет заправят… подсолнечным маслом?

Общество



Существует миф, что российский бизнес не заинтересован в развитии новых технологий. Это не правда! В России развивается масса проектов, которые могут стать основой экономики будущего. Например, «Газпром нефть» (обратим внимание – нефтяная компания!) совместно с Airbus и «Аэрофлотом», а также авиакомпаниями S7 и «Волга-Днепр», национальным исследовательским центром «Институт имени Н. Е. Жуковского» и Государственным НИИ гражданской авиации создали первую в России ассоциацию разработчиков и производителей авиационного топлива с минимальным углеродным следом (SAF). «Зеленое» топливо должно соответствовать всем самым жестким международным нормам. Первый полет самолета на биотопливе участники евразийского альянса планируют провести не позднее 2024 года.
ШАГ НА ВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ
Отметим, что SAF (sustainable aviation fuel) — это авиационное топливо с низким углеродным следом, произведенное на основе растительного сырья. Своего рода подсолнечное масло, которое заменит традиционное авиационное топливо. По оценкам экспертов применение SAF-технологий позволяет сократить выбросы парниковых газов при авиаперевозках до 80%.
«Благодаря научным компетенциям, масштабной модернизации и развитию НПЗ, «Газпром нефть» активно развивает сегмент экологичных продуктов для всех видов транспорта, — отметил заместитель председателя правления «Газпром нефти» Анатолий Чернер. — Теперь совместно с авиакомпаниями, производителями авиационной техники и научными институтами мы готовы приступить к новым исследованиям и разработкам уникального для российской промышленности зеленого авиатоплива».
Ключевой исследовательской площадкой альянса выступит Технологический центр промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. Современная научная база компании позволит разработать эффективные рецептуры «зеленого» авиатоплива и технологии для последующего промышленного производства. Опытные партии SAF планируется выпустить на Московском и Омском НПЗ.
«Экологическая повестка становится одной из самых важных тем в авиации. Группа «Аэрофлот» уже внесла значительный вклад в повышение экологической эффективности — за прошедшее десятилетие мы снизили удельные выбросы СО2 на 30%, — пояснил заместитель генерального директора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрей Чиханчин. — Подписывая декларацию о создании SAF-альянса, „Аэрофлот“ делает шаг навстречу будущему, подтверждая приверженность выбранным экологическим приоритетам отрасли. Наши согласованные действия с ведущими представителями отрасли будут способствовать повышению экологичности и постепенной декарбонизации авиации».
НЕОБХОДИМЫ УСИЛИЯ ВСЕХ ИГРОКОВ ОТРАСЛИ
Но такой переход не совершить без производителей самолетов. Одним из участников альянса стала компания Airbus.
«Чтобы достичь нулевого уровня выбросов СО2 и внести вклад в смягчение последствий изменения климата, необходимы усилия всех игроков отрасли, — сообщил глава Airbus в России Жюльен Франьятт. — Сегодня вместе с ключевыми компаниями авиационного сектора мы сделали первый шаг на пути к более экологичной авиации в России».



Источник

Оцените статью
Milkandsnow: Москва сегодня