Фигаро везде. Что не так с фильмом «Певица на всю голову»? | Кино | Культура

Стиль


Российские адаптации западных фильмов часто дают повод для зубоскальства. Многочисленные версии «братвы» для анимации, постоянное упоминание «вегаса», даже если этого города в сценарии нет даже близко и прочие креативные идеи, в принципе, достойны того, чтобы над ними посмеяться. Но в случае с романтической комедией «Певица на всю голову» отечественный прокатчик оказался гораздо ближе к истине, чем авторы оригинала, которые посчитали, что «Влюбиться в Фигаро» (Falling for Figaro) будет понятно потенциальной аудитории их шедевра. Впрочем, Фигаро там присутствует, хотя певиц на всю голову в фильме всё равно больше — целых две.

Даниэль Макдональд, Шазад Латиф. Фото: Кинокомпания «Пионер»/ Кадр из фильма «Певица на всю голову»

Милли (австралийская актриса Даниэль Макдональд) успешно работает бухгалтером, готовится к повышению и очень любит оперу. Она встречается с Чарли (в некоторых ракурсах похожий на Джейсона Момоа актер Шазад Латиф) — свои непосредственным начальником, который, правда, её увлечение не разделяет и нагло храпит в особо ударных местах спектакля «Ромео и Джульетта». А вот Милли любит оперу искренне, она представляет себя на сцене в свете софитов — и когда ей наконец предлагают вожделенную вакансию, она отказывается и на целый год уезжает в шотландский Хайленд, где в маленькой деревушке доживает свой век бывшая оперная звезда Меган Джеффри-Бишоп (Джоанна Ламли, которая в конце 60-х сыграла одну из девушек Бонда).

У Меган несносный характер, но она берется обучать Милли, чтобы подготовить девушку к конкурсу «Голос оперы». Но существует одна проблема, о которой Милли никто не предупреждал — бывшая оперная дива уже пять лет учит вокалу местного паренька Макса (Хью Скиннер), который рассчитывает когда-нибудь выиграть тот самый конкурс. Макс не рад конкурентке и делает её жизнь в деревне ещё более несносной — хотя для этого ему нужно постараться.

Фильм режиссера Бена Луина создан по тем же лекалам, по которым снимают различные спортивные драмы, даром, что он про пение, а не про боксеров. Если представить на месте Милли любого начинающего спортсмена, который находит где-то в азиатской глубинке покинувшего общество сенсея, доказывает своё право быть его учеником и возвращается на ринг за победой над грозным соперником, то это будет практически любой фильм, например, с молодым Жан-Клодом Ван Даммом.

Фигаро везде. Что не так с фильмом «Певица на всю голову»? | Кино | Культура

Даже некоторые элементы пришли в «Певицу…» словно прямиком из мира спорта. Например, жители богами забытой шотландской деревни, где работающий водопровод становится чудом, чуть ли не поголовно увлечены оперным искусством и хорошо в нём разбираются. Ну или популярность того самого «Голоса оперы», о котором пишут не только местные газеты, но и центральная пресса. Понятно, что это калька с «Voice» (у нас известен как «Голос») или суперпопулярного «Britain’s GotTalent» («Британия ищет таланты», в России шла как «Минута славы»), но эти шоу связаны с поп-культурой, а не оперным пением, которое привлекает всё-таки гораздо меньше внимания.

Впрочем, эти претензии — и не претензии вовсе. Разумеется, «Певица на всю голову» имеет предсказуемый сюжет, развитие которого можно предсказать буквально с первых кадров фильма. Но ценность картины совсем не в этом. Актеры очень достоверно изображают сценки из классических опер, а их голосовые дублеры (поют, конечно же, профессионалы) позволяют зрителям прикоснуться к ариям из «Кармен», «Женитьбы Фигаро», «Севильского цирюльника». Ну а заодно насладиться видами шотландских гор, озер и долин — фильм снимался именно в Хайленде, зимой, и пейзажи получились завораживающими. Вместе с оперными партиями это производит любопытное впечатление, которое удерживает внимание на простой истории Милли, которая очень любила петь.

Хью Скиннер и Даниэль Макдональд.
Хью Скиннер и Даниэль Макдональд. Фото: Кинокомпания «Пионер»



Источник

Оцените статью
Milkandsnow: Москва сегодня