Как Сэмюэл Росс из A-Cold-Wall* поддерживает темнокожих предпринимателей

Стиль

На волне международных протестов, спровоцированных бессмысленной и жестокой гибелью Джорджа Флойда, мало кто из крупных модных брендов высказал свою позицию или оказал движению Black Lives Matter реальную помощь. И пока мастодонты индустрии смиренно отмалчиваются, на авансцену выходят маленькие независимые компании, чья цель — создать светлое будущее без расизма и дискриминации. Одна из них — A-Cold-Wall* и ее основатель Сэмюэл Росс.

3 июня в своем инстаграм-аккаунте Росс объявил о том, что выделил 25 тысяч фунтов на помощь темнокожим предпринимателям, а также пожертвовал фонду Black Lives Matter 10 тысяч фунтов. Через 72 часа, отсмотрев более 750 заявок, Росс выбрал победителей, представляющих самые разные сферы деятельности, включая технологии, образование, градостроительство, сельское хозяйство и питание, ретейл. Команда дизайнера прочитала каждое полученное письмо.

Читайте также

Почему движение Black Lives Matter — это больше, чем бунт в социальных сетях

«Мы получили невероятный отклик, — рассказал Росс во время нашего Zoom-интервью. — Перед тем как определиться с финальным списком, я попытался понять, с какими трудностями сталкиваются предприниматели в различных областях и какие отрасли наименее представлены на рынке». По его мнению, исторически сферами, в которых «цветные» люди могли добиться наибольшего успеха, были мода, музыка и спорт. При этом «темнокожие тела зачастую сексуализируются и превращаются в товар». «Это связано со стереотипами и расовыми зачистками», — объясняет Росс. 

Росса вдохновило то, с каким стремлением конкурсанты пытаются не просто сохранить свой бизнес на плаву, но и развивать его в условиях пандемии коронавируса. 75 процентов обладателей гранта, чей возраст колеблется от 23 до 35 лет, основали свои компании как минимум 18 месяцев назад. «Мы особенно выделили для себя тех, кто умеет генерировать новые идеи, изобретает что-то или привносит свежий взгляд в ту или иную сферу», — говорит Росс, объясняя, как происходил процесс отбора.

Майкл Омотошо 

Джермен Крейг, например, придумал так называемую диджитал-деревню, построенную для черного комьюнити на надежных и сильных ресурсах. Его платформа под названием Kwanda активизирует сбор средств посредством компьютерной программы Slack для помощи людям по всему миру. При этом назначение пожертвований может быть самым разным: от нехватки еды до проектов, связанных с кодированием. Хайсам Мухаммед предлагает новый взгляд на мужские косметические средства: его парфюмерный бренд Uniform был основан буквально на лестничных клетках стокгольмских муниципальных домов. Еще одна неординарная творческая личность — Майкл Омотошо из стартапа Plugull. Он создает бытовую технику со встроенным светом и источниками энергии. «Майкл — пример темнокожего дизайнера, который не работает в сфере моды или стритвира», — говорит Росс. 

Вызванный эпидемией кризис лишь усугубил финансовые трудности, с которыми сталкивается каждый из предпринимателей. Многие собирались вот-вот открывать собственные магазины, но вместо этого им пришлось переключиться на онлайн или сферу самообслуживания. Но Росс не устает повторять: «Они предприниматели. Очень увлекательно наблюдать за их развитием».

Дизайнер признается, что его крайне расстроило отсутствие какой-либо реакции на марши Black Lives Matter со стороны модной индустрии. Последние два с половиной года он и его друзья «отчаянно пытаются показать, что представляет собой «черный» капитализм». По его словам, этот грант — «первый шаг к тому, чтобы темнокожее комьюнити встало на путь экономического роста». Особенно это касается Великобритании, где живет и работает сам Росс (хотя 25 процентов кандидатов были из Северной Америки). Затем Росс планирует «объединить ресурсы и построить многоуровневую систему поддержки, которая будет базироваться на эмпатии и понимании». Он считает, что каждый член общества должен сделать свой вклад.

Хайсам Мухаммед 

На вопрос о том, каким образом индустрия моды может стать более инклюзивной, Росс отвечает так: необходимо взращивать таланты и давать им возможность развиваться еще до того, как они пойдут поступать в колледж вроде Central Saint Martins. «Не надо прятать эту индустрию от черного комьюнити, — говорит дизайнер, который сам в юности не воспринимал моду как подходящую для себя сферу деятельности. — У нового поколения должно быть время и навыки, благодаря которым можно добиться успеха». 

Кроме того, стоит изменить инфраструктуру компаний так, чтобы представители черного комьюнити также могли занимать руководящие должности. «Их нужно нанимать за умственные способности и достижения, а не в качестве маркетинговой уловки», — говорит дизайнер. Только в тот момент, когда важные решения будут приниматься советом директоров, куда войдут представители всех рас, и без каких-либо системных предубеждений, индустрия моды сможет двигаться вперед. Многое еще предстоит сделать, но Росс в компании молодых инноваторов меняет ход вещей не словом, а делом.

11 победителей, получивших грант Сэмюэля Росса:

  • Технологии: Kwanda

  • Технологии: Crypcentra

  • Дизайн и инженерное дело: Aeism

  • Дизайн и инженерное дело: Plugull

  • Мода и ретейл: Cremate

  • Мода и ретейл: Uniform

  • Искусство и творчество: ïhe&Oherë

  • Индустрия красоты: Biophile

  • Индустрия красоты: Goodman

  • Питание и кейтеринг: Sunmo

  • Питание и кейтеринг: Artels

Источник: https://www.vogue.ru/fashion/kak-semyuel-ross-iz-a-cold-wall-podderzhivaet-temnokozhih-predprinimatelej

Оцените статью
Milkandsnow: Москва сегодня
Добавить комментарий