Названы способы вернуть украденные через онлайн-магазины деньги

Технологии


МОСКВА, 12 дек — ПРАЙМ.  Далеко не все онлайн-магазины в России защищают платежи с помощью технологии 3D Secure, которая предусматривает подтверждение операции с помощью кода из СМС, отправленного на телефонный номер, привязанный к карте покупателя. Этой уязвимостью могут воспользоваться мошенники и оплатить товары чужой картой. Вот только для этого им потребуется найти платежные данные скомпрометированных карт. О том, как такое может происходить и можно ли защитить свои деньги от мошеннических платежей, рассказал РБК.

Когда на телефон не приходит подтверждение платежа

Эксперт направления развития продуктов электронной коммерции международного платежного провайдера Ecommpay Артур Заремба отметил, что на сегодняшний день более 50% интернет-магазинов, работающих на российском рынке, не проводят платежи с использованием 3D Secure.

По данным компании по безопасности BI.ZONE («дочка» Сбербанка), порядка 74% операций в интернет-магазинах подтверждаются с помощью 3D Secure. Для иностранных магазинов же доля операций с подтверждением через 3DS не превышает 7%, сказал представитель компании, напомнив, что крупнейшим иностранным маркетплейсом, работающим в России, является AliExpress, за ним следуют eBay и Amazon.

Эксперт рассказал, на что важно обратить внимание при выборе вклада

По словам трех источников РБК на платежном рынке, 3D Secure не всегда использует крупнейший маркетплейс — AliExpress. Об этом же говорит и Заремба.

Отказ от 3DS объясняется желанием продавца увеличить проходимость платежей и количество успешных покупок, так как очень часто пользователь может получить ошибку в проведении платежа именно при попытке его проверки, объясняет Заремба: «Например, у пользователя может не открыться страница ввода 3DS пароля или, банально, не оказаться под рукой телефона, чтобы подтвердить платеж». Также, по его словам, использование 3DS увеличивает для магазинов комиссию за прием карт к оплате, которую он платит банку-эквайеру. При проведении платежей без проверки магазин берет на себя более высокие риски, например ему могут грозить штрафы от платежных систем, если он в назначенный срок не сможет показать снижение мошеннических операций и чарджбэков, говорит Заремба. «Мерчанты, особенно крупные маркетплейсы, пытаются придерживаться номинального показателя в 1% мошеннических операций», — оценивает эксперт.